1. Главная
  2. Руководства

Упаковываем товарку в приложение Google Play


Поймав очередную волну банов от FB, было решено протестировать что-то другое – то,что даст стабильность проливов и меньший геморрой с постоянными перезаливами десятков аккаунтов в день. Взгляд пал на приложения. С них уже хорошо отливали гемблу и срок жизни аккаунтов был значительно выше, чем проливы на прямую ссылку. Идея была банальна и проста - упаковать товарный оффер в приложение и посмотреть, что из этого получится.

Начало

Процесс теста был разбит на 5 этапов.

  1. Мониторинг рынка (посмотреть есть ли вообще приложения с товаркой в выдаче Google Play и как они реализованы).
  2. Подбор оффера и разработка концепции для приложения с товаркой.
  3. Подготовка контента для внутренней части приложения.
  4. Техническая часть (подготовка прилы, упаковка контента).
  5. Пролив.

Мониторинг рынка

Пробежали по Play маркету по запросам - «Похудение, как похудеть, диеты и тд». Посмотрев выдачу, нашли всего пару прил с товаркой, у которых было около 1000 инсталлов, низкая оценка и куча негативных отзывов. Суть прил была проста - webview c одним экраном и прокладкой на оффер по похудению и всё…

Было сразу понятно, что такая концепция не жизнеспособна и не даст ожидаемый результат. Но сам факт того, что жизнь в этом подходе вроде как есть, давал надежду на лучшее.

Подбор оффера и разработка концепции для приложения

Так как я только что закончил работу с похудалкой от AdCombo — black latte (при работе с эти оффером у меня как раз-таки и улетела сетка аккаунтов FB) и оффер показал себя очень хорошо и апрув был на высоте, долго думать не стали и остановились на данном оффере и вертикали похудения.

Всю работу вели вдвоём, я и мой коллега, имеющий намного больше опыта по работе с прилами, чем я.

Как я писал уже выше, концепция тупо «в лоб» была не жизнеспособна. Проблем с таким подходом много. Абсолютно отсутствует Retention rate.

Retention rate (удержание пользователя) — это способность приложения удерживать своих потребителей в течение определенного периода времени.

Пользователь скачивает приложение и не находит для себя вообще никакой полезной информации, тупо прокладка и всё. Отсюда и куча негативных отзывов и моментальное удаление приложения со своих устройств.

Обдумав всё, мы разработали свой подход - приложение с диетами.

Подготовка контента для внутренней части приложения

Сделали мобильный ленд. За основу взяли поисковую выдачу инстаграма и допилили под свои нужды.

товарка через приложение

Ленд разделили на 2 блока:

1. Storie di successo — История успеха.

В этом блоке сделали небольшое описание плана — как я быстро похудела и т.д., и кнопку, ведущую на прокладку. Подходящие прокладки брали как с AdCombo, так и с других ПП.

товарка через приложение

Блок с историями успеха

товарка через приложение

Сама прокладка

2. Во втором блоке были представлены всевозможные диеты (белковые, кефирные, 3 дневные и т.д.). Всего 30 статей. Контент брали из поисковой выдачи гугла по нужному гео.

товарка через приложение

2 блок

И кнопка, ведущая на само описание диеты:

товарка через приложение

Описание диет

В статьях про диеты между текстом разместили баннеры.

товарка через приложение

товарка через приложение

товарка через приложение

Гугл очень лояльно отнёсся к этому, без проблем проходили баннеры с «до» и «после».

Все ссылки были проброшены через трекер. Так мы видели всю статистику по кликам, CTR баннеров и статей.

Техническая часть (подготовка прилы, упаковка контента)

Нашли на просторах Play маркета приложение-донор - webview.

Разобрали его, убрали родные ссылки, сделали обфускацию исходного кода.

Обфускация (от англ. to obfuscate — сбивать с толку, запутывать) — это приведение исполняемого кода или исходного текста программы к виду, который сохраняет ее функциональность, но затрудняет понимание, анализ алгоритмов работы, а также модификацию при декомпиляции.

Прописали свою ссылку, собрали в файл APK и всё это на Android мобиле, без участия десктоп софта.

Прила была готова.

Составили ASO и подготовили описание приложения.

ASO (App Store optimization) — это комплекс мер по оптимизации вашего приложения, а именно: title (название), keywords (ключевые слова), descriptions (описание), в целях максимального увеличения видимости вашего приложения в поиске

Сделали Иконку.

товарка через приложение

Название - Sto perdendo peso (я худею).

Залили в Play маркет и буквально за 1-2 часа получили апрув.

Всё готово для пролива трафика.

Пролив

Тут всё банально, лили с FB за установки.

Лучше всего себя показал этот креатив:

товарка через приложение

Текст:

Stai pensando come dimagrire? Migliori diete, le vere storie dei successi e consigli degli professionisti in unica applicazione. Premi «installare».

Перевод:

Вы думаете как похудеть? Лучшие диеты, реальные истории успеха и советы профессионалов в одном приложении. Нажмите «Установить».

Лили 4-5 дней, компания сразу себя показала неплохо, негативных комментариев под приложением в Play маркете почти не было. Если что и появлялось, то мы быстро нивелировали их, оставляя комментарии как со своих мобил, так и заказывали на биржах.

На тест было выделено 20 000 руб. Получено в ПП примерно 26 000, ROI ± 30%.

Точную статистику показать уже невозможно, так как проливы шли на аккаунт партнёра, но наши пути уже давно разошлись.

В последствии приложение получило бан от гугла, новые попытки уникализации и залива в Play маркет не давали результат, мы просто получали бан. Позже причина была ясна, наша обфускация была слишком топорной и не профессиональной. Гугл «палил» наше приложение по отпечатку кода и банил все новые аккаунты по причине клона аккаунтов Play маркета.

Лиды еще докапывали после бана в Play маркет, так как приложение стояло еще у многих и они действительно им пользовались, наша концепция контентного подхода (засунуть действительно интересный и нужный материал в приложение) показала себя совсем не плохо.

Выводы

Жизнь в этом направлении безусловно есть, при должном подходе и инфраструктуре (android разработчик, верстал, копирайтер, время, деньги) с этого можно зарабатывать.

Почему не стали развивать дальше? Ни у кого из нас не было должного опыта в написании приложений. Наш подход к приложению аля «донор» был не долговечен и имел крупные изъяны: невозможно поставить пуши на приложение, думаю только из-за этого момента мы потеряли 10-20% roi. Нужно было масштабироваться количеством приложений и вертикалий, ставить в приложение статистику и прописывать возможность пушить сообщения юзеру. Делать десятки приложений под заказ — слишком дорого, изучать код и писать самим - слишком долго.

Кейсу около года, но он актуален и сейчас.

Канал в телеге: Konvertov

Подписывайтесь на паблик ВК Konvertov.

Сервис поиска расходников для арбитража FB — https://huntermanager.com/


Авторский контент по арбитражу трафика - пишу не часто, но по делу.

Канал в телеге: Konvertov

Комментарии