Threads, an Instagram app — новый Twitter? Новое приложение от Meta уже покоряет Топ-чарты, поднявшись на первое место по скачиванию среди пользователей App Store. Давайте посмотрим, чем отличается приложение от всеми любимой “птички” и разберем некоторые подводные камни платформы.
Вход в приложение
Зайти в Threads можно только с помощью учетной записи в Instagram — вам сразу будет предложено выбрать аккаунт, через который будет происходить вход. Далее, вы можете настроить свой профиль и импортировать данные из шапки своей инста-страницы, как это сделали мы:
Следующим шагом будет предложение платформы подписаться на тех, кто находится в ваших подписчиках в Instagram, и ознакомиться с правилами:
А тут уже самое интересное — если вы когда-либо захотите удалить свой аккаунт с Threads, у вас не получится. Как? А вот так, только через удаление своего профиля в Instagram:
Интересный ход, Марк! Достаточно хитрый способ получить вечных пользователей на новой платформе.
Что интересного
В приложении есть возможность сделать репост публикации из Threads в Instagram Stories и обычным постом в ленту:
Также можно сделать репост в Twitter, да-да, такую интересную фичу подготовили для нас Meta:
Все остальные функции платформы “стандартны” — возможность написать текстовую публикацию до 500 знаков (в Twitter - 280 символов), добавить к публикации изображение или активную ссылку, подписываться на других пользователей, ставить на публикации лайки, комментировать, сделать репост в свой аккаунт с комментарием или без.
Что в Threads совсем не как в Twitter
Строка поиска в Threads позволяет вам искать только пользователей, никаких актуальных тем и хэштегов, поиск публикаций по словам, как в Твиттере, здесь нет.
В Твиттере можно кидать жалобы на нежелательный контент, с возможностью заблокировать пользователя временно либо навсегда. В новой соцсети от Meta также можно пожаловаться, вот только нарушитель может словить сразу тройной бан: в Threads, Instagram и Facebook. Остановит ли этот факт ботов или людей, которые публикуют непозволительный контент — вопрос времени.
Общие правила, регулирующие работу Threads, размещены в Instagram Help Center. Так как новая социальная сеть является сервисом в рамках Instagram, типы запрещенного контента определяются правилами, которые работают и для последней.
Весь контент, который пользователи загружают в Threads, должен соответствовать правилам:
- можно публиковать только тот контент, который принадлежит пользователю, который его выложил или у пользователя должны быть на него права;
- запрещено публиковать обнаженные тела, включая изображения текста, гениталий и задницы;
- могут быть применены ограничения и на частично или полностью обнаженные фото детей, которые публикуются их родителями;
- запрещен спам, устраивать giveaway за активность на странице;
- нельзя делать публикации, которые поддерживают терроризм, организованную преступность или группы, которые настроены против кого-то;
- нельзя делать публикации с угрозами;
- не допускается ненависть, основанная на предубеждениях по расе, этносу, национальному происхождению, религии, полу, гендеру, гендерной идентичности, сексуальной ориентации, болезнях или инвалидности.
А вот и первые дейтинговые боты с достаточно интимными фотографиями, которые получили репорт с удалением страницы в Threads, но какое-то время контент находился в общем доступе пользователей:
Кстати, сообщество Twitter с большим сомнением встретило новинку от Meta. Оттока аудитории пока не произошло, а вот темаических шуток уже много.
Twitter будет судиться с Meta?
Нельзя просто так взять и скопировать — Twitter уже грозит судом Meta.
Юристы Twitter времени не теряли и уже через несколько часов после релиза Threads отправили Цукербергу письмо с обвинениями в умышленном и незаконном присвоении коммерческой тайны и другой интеллектуальной собственности.
Также есть информация, что Meta проводила найм бывших сотрудников Твиттера, у которых был доступ к конфиденциальной информации компании.
В письме Twitter заявляется о намерении получения судебного запрета на использование интеллектуальной собственности.
Будем внимательно следить за развитием событий.
Вывод
Станет ли Threads убийцей Twitter, как сейчас прочат СМИ? Твиттер завоевал свою популярность за возможность спокойно высказывать свое мнение по острым вопросам и лояльность к NSFW контенту. Meta такое, мягко говоря, не поощряет. Плюс кажется, что все, кому был интересен формат короткого текстового контента, уже давно сидят в Твиттере, а вот привыкшим к Facebook и Instagram пользователям придется подстраиваться. Вот только зачем?