1. Главная
  2. Руководства

CPC или CPM: какую модель оплаты выбрать?


Материал из блога RichAds 

Большинство площадок, которые размещают рекламу у себя, использую две модели продажи рекламы: CPC и CPM. 

По этим моделям можно купить рекламу:

  • в социальных сетях, 
  • напрямую у владельцев крупных сайтов, 
  • в рекламных сетях, которые собрали базу с аудиторией, и готовы показать рекламу за определенную плату. В них можно закупать рекламу разных форматов: баннеры, пуш-уведомления, всплывающие страницы попсов и многое другое.  

Что такое CPC в рекламе?

Определение CPC очень простое: оплачивается каждый клик, который делают пользователи по рекламному объявлению. Сам термин дословно переводится как Cost per Click = цена за клик.

какую модель оплаты выбрать

Не важно сколько людей увидели рекламу, главное, сколько заинтересовалось предложением и нажало на него, чтобы перейти дальше. 

Допустим вашу рекламу увидели 1000 человек, но кликнули по ней только 150. Работая по модели CPC, вы оплатите только 150 кликов. 

Как правило, такая модель приносит более мотивированных лидов: они уже взаимодействовали с рекламой. При этом, пропустили дополнительный шаг, когда пользователь впервые видит рекламу и пока не готов кликнуть по ней. 

Чтобы не тратить рекламный бюджет на пустые клики, нужно ограничить количество кликов, который юзер может сделать в течение дня. Таким образом, вы исключите ситуацию, когда пользователь много раз кликает по объявлению и не совершает целевого действия.

Как правило, второй клик чаще приводит к целевому действию, чем первый. Рекомендуем выставлять ограничение на 2 клика от одного юзера в день. 

Что такое CPM?

CPM или Cost Per Mille означает, что платить нужно за каждую 1000 показов рекламы. В этом случае клики по объявлению бесплатные. 

какую модель оплаты выбрать

Есть одно “но”, такая модель не учитывает целевые действия пользователей. Это значит, что после 1 000 показов может случиться 50 покупок или ни одной.  

Чтобы этого избежать, максимально проработать креативы и лендинги, сделать их понятными с первого взгляда. 

Для CPM модели центральную роль играет понимание своей аудитории и возможность максимально точно настроить рекламу на нее. Не все рекламные форматы позволяют это сделать. Хорошо подобрав аудиторию, вы уменьшаете риск слить бюджет на пустые показы.

Существует мнение, что кампании по модели CPM отлично подходят для продвижения бренда: чем больше вас видят и запоминают, тем больше выгоды получите в будущем. Эта стратегия отлично работает, когда цель познакомить, а не продать. 

В то же время модель CPM хорошо использовать для рекламы популярных товаров в рекламных сетках с небольшой ценой за 1000 показов.

В рекламных сетках можно и нужно собирать персональные блэклисты (источники, которые не приносят конверсии), чтобы сразу исключать источники внутри сети, которые показывают плохие результаты.

CPC vs CPM что выбрать?

Что выбрать: cost per click или cost per mile — решение не всегда простое.

На первый взгляд кажется, что выбирать нужно модель CPC (Cost per Click). Она более предсказуемая и стабильная. CPC позволяет более точно прогнозировать сколько переходов вы получите, основываясь на своем бюджете. 

какую модель оплаты выбрать

Покупка трафика по модели CPM более рисковая. Спрогнозировать, сколько кликов вы получите, не получится. 

Для Cost Per Mille креативы имеют супер-значение, от них зависит, будут ли пользователи двигаться по воронке продаж. Большой упор в работе нужно делать на тесты и внимательно анализировать результаты, чтобы найти те креативы, которые будут работать лучше всего. 

В конечном счете, все решают не переходы, а конверсии или целевые действия (регистрация, загрузка). И в этом случае не лишним будет посчитать.

Допустим, у вас цель продать средство для роста волос за $5.

Расчет по модели CPC

  • Ваш бюджет — $100.
  • CPC трафик стоит $0,05 за клик. 
  • За свой бюджет вы получили 100/$0,05=2000 кликов.
  • Из них ваш товар купили 50 человек.
  • Вы получили: 50*$5=$250.
  • Ваш чистый доход: $250-$100=$150. 

Расчет по модели CPM

  • Ваш бюджет — $100.
  • Вы купили CPM трафик по цене $1 за 1000 показов. 
  • Это значит, что вашу рекламу увидели 100 000 пользователей.
  • Какова вероятность, что 100 из них купит ваш товар? Зависит от товара, но цифра может быть гораздо выше 100. 
  • Допустим, вы получили: 100*$5=$500
  • Ваш чистый доход: $500-$100=$400 

Вам решать, насколько вы готовы рисковать. Эксперты часто рекомендуют оставить CPM модель для масштабирования, когда вы точно знаете выигрышные комбинации креатива-лендинга, вышли на профит. Так меньше вероятность потерять деньги. 

Если есть такая возможность, безопаснее начинать с модели CPC просто потому, что тогда вы точно будете знать, сколько заплатить за клик. Когда у вас будут протестированная и хорошо работающая воронка, стоит переходить на CPM, потому что, используя ее, вы можете снизить цену за клик.

Цена рекламы на CPC или CPM: за сколько покупать?

Допустим, вы уже выбрали модель покупки трафика. Не менее актуальный вопрос, какую ставку выбрать, чтобы не прогадать.

Некоторые сайты изначально имеют фиксированную оплату за размещение рекламы. Здесь не возникнет сложности, сколько платить.

Когда вы покупаете трафик в социальной или рекламной сети, ситуация будет иной. Здесь покупка рекламы проходит по принципу аукциона. Кто сделает наибольшую ставку, опередит других, тот получит приоритет на показ своей рекламы. Попросту говоря, ее сможет увидеть больше пользователей. 

Если поставить очень низкую цену относительно других рекламодателей, есть риск, что рекламу не покажут никому. CTR объявления будет низким и рекламную кампанию могут удалить из аукциона.

какую модель оплаты выбрать

Чтобы маркетологам было проще выстраивать работу, некоторые рекламные сети показывают рекомендованную ставку для покупки. Эти цифры полезны, чтобы иметь ориентир и не переплачивать.

Не важно по какой модели — CPC или CPM — вы покупаете рекламу. Главное не впадайте в крайности. Чрезмерно высокий или низкий бид часто не дают результатов.  

Оптимальная стратегия — ориентироваться на рекомендованный бид и понижать или повышать его в зависимости от результатов. Следите, получают ли ваши рекламные объявления показы и сколько. Если показов мало или нет совсем — это знак, что нужно изменить стратегию ставок в сторону повышения.

От правильного выбора модели зависит, сколько вы потратите на привлечение лида. При этом правильно выбрать модель CPC или CPM не менее важно, чем сделать крутой рекламный макет или выбрать ставку, с которой вы войдете в аукцион. 


Комментарии