Все больше арбитражников пробуют себя в работе с приложениями: кто-то ограничивается webview, кто-то PWA, а кто-то делает полноценные белые продукты и зарабатывает на рекламе в них. В данном материале мы подготовили для вас разбор отчета AppsFlyer, глобального лидера атрибуции, где показано, как изменился рынок мобильных приложений и доход в нем за первый квартал 2020 года.
Основные выводы
Коронавирус продолжает распространяться по всему миру: на 22 мая зарегистрировано 4,7 млн случаев заражения. Несмотря на то, что все больше стран прибегают к послаблению ограничений из-за социального и экономического давления, в приложениях все еще наблюдается так называемый «эффект карантина».
Прибыль продолжает расти благодаря частому использованию, однако количество инсталлов падает. Потребительские расходы в приложениях выросли еще на 8% на этой неделе. Это показатель рос начиная с 4-й недели (17-23 марта), увеличившись на сегодняшний день на 36%.
Очевидно, что экономический спад еще скажется на расходах в приложениях. Мы уже наблюдаем снижение количества установок в последние недели, после пиковой активности в апреле. Около 60% категорий приложений в США и странах EMEA продемонстрировали рост доходов за последние две недели; показатели прибыли в APAC и LATAM были немного ниже (50% и 45% соответственно). Самый высокий рост прибыли наблюдался в Японии - 81%, за ней следуют Великобритания (74%), Германия (70%), Франция (68%) и Индия (67%).
Монетизация игровых приложений достигает новых высот. Прибыль игровых приложений увеличилась на 37% с 4-й недели, и еще на 16% только за последнюю неделю. Маркетологи игровых приложений пожинают плоды своих обширных кампаний привлечения, проведенных во второй половине марта. Увеличение доходов наблюдается во всех игровых жанрах, за исключением игр Hyper Casual, где, начиная с марта, наблюдается значительное снижение.
В приложениях шоппинга наблюдается устойчивый рост по каждой метрике. Спрос на онлайн доставку, по очевидным причинам, остается высоким, причем только на этой неделе доходы выросли на 11%, а с недели 4 - на 35%. Основными факторами были повышенная активность UA (+ 45% за тот же период времени) и частота использования, то есть сессии (+ 25%).
Повышенный спрос на развлечения привел к популярности приложений видео-стриминга. В марте произошло шестикратное увеличение пользовательской активности (+ 125% с первой недели). Данный рост стал следствием обширных кампаний по привлечению пользователей в марте.
Наблюдается небольшая положительная динамика в приложениях путешествий, хотя очевидно, что данная вертикаль еще не скоро оправится от последствий пандемии, будучи самой пострадавшей индустрией. Мы видим, что прибыль с 1 по 6 неделю упала на 85%, однако с тех пор в Китае прибыль приложений выросла на 55% в связи с праздниками, связанными с Днем труда, во время которых люди путешествовали внутри страны. Кроме того, начиная с 8-й недели, в Западной Европе и США наблюдался рост (примерно на 30%) в 70% самых популярных приложений путешествий.
Вертикали здоровья и фитнеса, образования, доставки еды, музыки и социальных приложений продемонстрировали значительный рост благодаря желанию пользователей поддерживать форму, заниматься образованиям и слушать музыку.
Основные выводы - Россия
Западная Европа и Россия находятся в эпицентре коронавируса, в то время как многие западные страны сделали некоторые послабления карантинных мер и приступили к восстановлению экономики.
Потребительские расходы в России выросли на 38% с середины марта. Возможно, в марте, когда в России еще не наблюдалось случаев заболевания, маркетологи предвидели возможное развитие событий, поскольку именно в это время было проведено множество маркетинговых кампаний (+28% неорганических установок между 3-6 неделями). Увеличение пользователей (включая органических) сопровождалось стабильным ростом прибыли в последние 6 недель. Начиная с шестой недели рост сессий приостановился, а число установок снизилось.
Прибыль игровой вертикали снизилась на 7% за последние две недели, в то время как прибыль и сессии приложений доставки еды выросли примерно на 60% с четвертой недели. Прибыль приложений шоппинга также выросла почти на 20% с четвертой недели, что связано с резким ростом неорганических установок (+25%).
Полный отчет и информацию по всем вертикалям можно увидеть здесь и здесь.