Материал от наших друзей из Leadrock Network
In-app реклама - это реклама внутри мобильных приложений (наверняка вы видели эти назойливые ролики, когда коротали время за любимой игрухой “3 в ряд”). Появилась она достаточно давно - аж в 2013 году, однако популярностью среди рекламодателей не пользовалась. В основном потому, что было не очень понятно, на какие метрики ориентироваться.
Позже этот вид трафика “распробовали на вкус” владельцы приложений и арбитражники, льющие на установки. А вот для классических CPA-вертикалей - нутры и товарки - in-app до сих пор остается terra incognita.
Традиционные вертикали для in-app трафика
Чаще всего через адмоб льют гемблинг, бинарные опционы, форекс и, конечно, другие приложения. В последнее время становится все более актуальным игровой беттинг - ставки на киберспорт. Это неудивительно, ведь аудитории зачастую пересекаются, а любителей поиграть несложно сконвертить на легкий заработок - человеческую жадность никто не отменял.
Возможности таргетинга
Для тех, кто привык работать с Facebook, опции таргета в in-app покажутся более чем скромными. Однако, если “покопаться”, можно найти немало интересных фишек и хорошо сегментировать аудиторию. В зависимости от сетки, in-app дает возможность выбирать пол, возраст, модель смартфона, тематику приложений, в которых будет показываться реклама, географию и т.д.
Форматы рекламы
Рекламных форматов несколько: текстовая, баннерная, видео. Так как модерация в in-app “добрее”, зачастую удается протащить кликбейтные объявления. Основные виды рекламы:
- Промежуточная реклама (Interstitial) - появляется между переходами внутри страниц приложения. Может занимать весь экран или его часть, быть статичной или показываться в видео ролика.
- Баннерная реклама - стандартные картинки (статичные или анимированные), которые постоянно висят в какой-то части экране и зачастую загораживают его содержимое.
- Нативная реклама - по дизайну похожа на оформление самого приложения, органично встроена в него и вызывает минимум раздражения. Считается, что именно такой рекламе пользователь доверяет больше всего.
- Мотивированная реклама - пользователю предлагается просмотреть ролик за вознаграждение (например, дополнительную жизнь в игре).
- Интерактивная реклама - как правило, представлена в игровом формате, когда пользователю предлагается совершить какое-то действие. Если интерактивный момент реализован хорошо (действительно вызывает интерес и вовлеченность пользователя) - такой вид рекламы отрабатывает отлично.
Основные in-app сетки
Гигантом и лидером рынка in-app трафика является сеть Unity Ads. Помимо внушительной аудитории, она предлагает русскоязычную поддержку и русифицированный интерфейс.
Много положительных отзывов об австралийской сетке LeadBolt - более 100 млн показов в месяц, 165 стран и разнообразные виды рекламы.
Smaato является одной из крупнейших бирж мобильной рекламы. Ежемесячно эта площадка обрабатывает свыше 800 млн пользователей (и более 180 млрд показов).
Риски и особенности in-app рекламы
Профессиональное мнение гласит - адмоб подходит исключительно опытным арбитражникам. Новички CPA-рынка с вероятностью 99% впустую сольют деньги. Фрод в этом канале трафика - привычное дело. Для успешной работы надо ставить четкие KPI, анализировать все источники трафика, отсекать ненужные и т.д.
Кроме того, вход в такую рекламу достаточно высок. Крупные команды тратят на in-app трафик от $10к дейли.
Можно ли лить нутру и товарку через in-app?
Кейсов (в привычном нам понимании) по успешному заливу нутры или товарки через in-app нет. Тем не менее, мир все больше двигается в сторону мобильного трафика, его % растет ежедневно. А тем временем ниша “похудалок” в in-app остается пустой. Кто-то непременно придумает схему продвижения этих вертикалей через адмоб - это лишь вопрос времени. Пока наиболее рациональным видится “превращение” классических лендов в те же микро-приложения (например, калькулятор сброса веса), в которые будет нативно встроена нужна нам реклама.