Big Time – обзор перспективного P2E проекта


Практически все уже вышедшие p2e проекты объединяет одна характеристика – обесценивание их игровых активов. В любом GameFi проекте разработчики стараются сделать проработанную и устойчивую экономику, но при этом хотят, чтобы игроки могли как-то зарабатывать. Большинство новых проектов для этого вводит в свои игры бесконечное печатание каких-то активов, будь то NFT или токены. Но по очевидным причинам это приводит к их обесцениванию, что вызывает каскадный эффект с оттоком игроков и дальнейшим загниванием экономики. 

Особенность Big Time как раз заключается в том, что разработчики решили немного изменить систему своей игры таким образом, чтобы NFT могли сохранять свою ценность на протяжении длительного отрезка времени. Конечно, у игры еще планируется свой токен, который длительное время будет гиперинфляционным, но об этом поговорим далее.

Чем Big Time отличается от других P2E проектов

Начнем с отличительных черт Big Time, так как они и позволяют игре выделяется на фоне остальных проектов с концепцией play2earn. Самым интересным решением разработчиков является то, что они ограничили в количестве чуть ли не все внутриигровые NFT, а также и сам токен TIME. Но это еще не все. Помимо этого, в игре также отсутствует p2w (pay to win) контент.

Оба довольно рисковые. Первое - потому что разработчикам нужно суметь совместить в игре одновременно масштабируемость количества активных игроков и ограниченное количество NFT. И в принципе можно сказать, что команда Big Times придумала выход из этой ситуации, введя систему трехмесячных игровых сезонов.

А вот со вторым все не так просто. Большинство современных игр мотивируют игроков покупать внутриигровой контент ради преимущества по игре. В p2e проектах зачастую покупка NFT является необходимым условием для заработка. А создатели Big Time в свою очередь пошли немного другим путем: они решили оставить большинству NFT только косметическую функцию. Такая система успешно практикуется во многих популярных мультиплеер играх, таких как Dota 2, Counter Strike, PUBG и других. Но проблема заключается в том, что все эти игры являются мастодонтами в своих жанрах и могут себе позволить продавать украшения за деньги, а вот в случае с малоизвестной, на фоне этих гигантов, p2e игрой такое может не сработать.

Поэтому команда Big Times решила мотивировать пользователей покупать внутриигровой контент не только визуальными украшениями, но и наградами в токенах TIME. Сейчас этой монеты еще нет в обороте, и о ней мало что известно. Пока что можно сказать лишь то, что общее предложение TIME составляет 100 миллиардов, и большинство из них уйдет пользователям по ходу игры.

Как будет работать экономика Big Time

Главные особенности Big Time мы уже рассмотрели. Теперь же речь пойдет об экономике проекта. Благо практически вся информация уже есть в открытом доступе, даже несмотря на то, что сама игра пока доступна только обладателям рубинового VIP пропуска. 

В игре будет три основных ресурса: кристаллы времени, токены TIME и косметические осколки. 

Big Time

Кристаллы времени являются самыми редкими, так как их можно будет только купить за фиат или крипту, либо же выбить по ходу игрового процесса. Выпадать эти кристаллы будут очень редко, а продавать их на торговой площадке не выйдет, так как они привязаны к вашему аккаунту. Но благо эти кристаллы будут выполнять хоть и важные функции, но не настолько, чтобы без нельзя было заработать.

Токен TIME выступит в качестве основной валюты: его можно будет фармить по ходу игры, использовать для крафта, торговать с остальными игроками и так далее. Как уже было сказано выше, общее предложение актива составляет 100 миллиардов, что говорит о довольно низкой стоимости одной монеты. Но для игры это может сыграть позитивную роль, так как игроки захотят не сразу продавать все нажитые TIME, а вкладывать их в улучшение своих NFT, тем самым стимулируя экономику.

Также в игре еще есть косметические осколки, которые используются для повышения редкости ваших предметов. Перед тем как что-то улучшать, для начала надо их очистить. Полученные очищенные кристаллы делятся на три вида и три тира. Виды бывают следующие: кристаллы для кузницы, кристаллы для оружейной и универсальные кристаллы. А тиры, или же редкости, будут влиять на то, какой редкости оружие можно будет улучшить с помощью этих кристаллов. 

Кроме этих основных валют в игре еще будет три вида NFT с ютилити: кузницы, оружейные и хранители времени.

Big Time

Что касается первых двух, то у них примерно одинаковое предназначение и особенности. И кузницы, и оружейные нужны, чтобы создавать и улучшать косметические предметы, а также очищать кристаллы. Если у вас есть кузница или оружейная, вам надо будет разместить ее в своей собственной метавселенной, о которой мы поговорим чуть позже.

После установки кузницы вы можете приступать к созданию и улучшению предметов. Для этого вам понадобятся вышеупомянутые токены TIME и очищенные кристаллы. Когда вы что-то создаете в кузне или оружейной, она получает опыт. Накопив определенное количество опыта, можно повысить ее уровень. Он, в свою очередь, влияет на эффективность и возможности вашей кузницы либо оружейной.

Максимальный возможный уровень зависит от редкости, которых в Big Times аж 10. И вот на этом моменте и всплывает основная особенность игры: количество кузниц и оружейных каждой редкости ограничено. Во всей игре их не может быть больше 1386451 штук каждой. Это число не взято из воздуха, а является суммой всех возможных редкостей и видов этих NFT.

Big Time

Кроме редкости, NFT различаются по цветам, которые дают определенные бонусы. Например, красные уменьшают стоимость крафтов на 25%, а зеленые увеличивают скорость работы на 25%. Также есть "радужные" кузницы и наковальни, которые могут принимать любой цвет, но их всего 2701 штука.

С помощью кристаллов также можно получать бонусы для вашей кузницы или оружейной. Правда, учитывая редкость, далеко не каждый сможет себе позволить их использование.

Последними из ютилити NFT являются хранители времени, которые используются для создания и перезарядки песочных часов. По большому счету механики хранителей времени примерно такие же, как у кузниц и оружейных, а вот песочные часы, которые они создают, уже более интересны. 

По сути они являются одним из основных источников получения токенов TIME. У этих часов также есть 10 редкостей. Чем выше редкость, тем больше токенов вы можете получать в день. Создать себе часы и бесконечно фармить токены не выйдет, так как они требуют постоянной перезарядки, которая, в свою очередь, требует кристаллы времени. Это сильно усложняет добычу токена. С одной стороны это хорошо, так как актив не будет бесконечно падать, а с другой стороны заработать много на этих часах тоже не получится.

С ютилити NFT разобрались, теперь можно перейти к косметическим NFT, для которых по сути и нужны все эти кузницы и оружейные. Как и со всеми остальными NFT, у косметических будет 10 редкостей. Редкость влияет на красоту вашей NFT. Отличительной же чертой косметических предметов является возможность повышения его редкости путем объединения 3 одинаковых NFT. 

Может показаться, что никакой ценности такие предметы иметь не будут. Может с самыми частыми так оно и будет, но вот с редкими NFT ситуация скорее всего будет иная. Из-за ограниченности их количества спрос должен быть довольно большим, учитывая сложность получения. Ведь для самой редкой NFT нужно почти что двадцать тысяч самых обычных.

Кроме того, игра предусматривает косметические предметы, которые нельзя будет создавать. Их можно будет получить в течение ограниченных по времени событий или во время игры. Ценность таких NFT по понятным причинам будет больше, чем у остальных.

Метавселенная для каждого в Big Time

Разработчики Big Times заявляют, что в их игре у каждого будет собственная метавселенная. На деле у каждого игрока будет база, которую он сможет украшать, улучшать, а также ставить в ней кузницы, оружейные и хранителей времени.

В самом начале пользователь получает небольшую комнату, которая позволяет играть и даже размещать торговцев, но вот для открытия остального функционала нужно будет расширить свое жилище. Делается это путем добавления территорий, которые в игре называются SPACE. По сути это аналог земель в других метавселенных, просто немного с другими механиками.

У этих комнат, как и у всех NFT в Big Time, есть редкость и виды. Редкостей у них шесть, и если вы захотите построить функциональное жилище, то вам нужно будет очень ответственно к этому отнестись, ведь комнаты с малой редкостью имеют мало дверей, которые нужны для соединения с другими комнатами. По мере же возрастания редкости растет и количество возможных соединений между пространствами, что мотивирует игроков вкладываться в более дорогие NFT.

Big Time

Но на это еще не все, ведь редкость также влияет на возможность помещения ютилити NFT в эти комнаты. Например, самую редкую кузню нельзя поместить в обычную комнату, а только в самую редкую.

Кроме того, комнаты еще бывают разных размеров: маленькие, средние и большие. Как не сложно догадаться, в большие комнаты вмещается больше предметов.

Игровые сезоны

Еще одной интересной особенностью Big Time являются сезоны. Это означает, что каждые 90 дней разработчики будут выпускать новый игровой контент, мало связанный с предыдущим.

По сути, каждый сезон будут выходить новые косметические предметы, а к ним в придачу и соответствующие косметические кристаллы. У такого подхода есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, такая система позволяет игрокам сохранять интерес к игре на большой дистанции, с другой - при выходе новых NFT старые зачастую отходят на второй план.

Хотя в случае с Big Times это скорее плюс: учитывая ограниченность количества каждой NFT, это может сыграть на руку держателям предметов из прошлых сезонов, которые фактически становятся уникальными.

Перспективы Big Time

Как многие могли заметить, про геймплей практически ничего не было сказано. И все дело в том, что в описании проекта он почти не упоминается. Известна лишь небольшая предыстория игровых событий, а также то, что игра будет в жанре RPG. Есть также пару небольших видео с персонажами игры, но они ничего не говорят о геймплее.

Это немного настораживает, ведь геймплей это все-таки чуть ли не самая важная часть любой игры, но в остальном проект смотрится очень неплохо. Хоть экономическая система смотрится странно на фоне остальных p2e, но потенциала у нее на текущем рынке явно больше. Как показал тот же StepN, нельзя просто генерировать награды игрокам из неоткуда. Именно поэтому разработчики Big Time решили ввести косметические предметы, которые и должны стать мотивацией для игроков. А для сохранения ценности команда ограничила их выпуск.

Хотя, конечно, в игре еще будет токен TIME, но вряд ли его можно рассматривать как актив для инвестиций, учитывая огромное предложение и большую инфляцию.

Наиболее интересной же инвестицией на текущем этапе являются NFT, которые можно будет использовать в игре. Приятным бонусом для их холдеров станет дроп токенов TIME. Общая сумма дропа составляет всего 130 миллионов на всех, что довольно мало, но все же на выходе игры они могут пригодиться. 


Комментарии