Как насчет того, чтобы получать деньги, играя? Звучит фантастически, но концепция play-to-earn игр рассчитана именно на это: вы играете и зарабатываете внутриигровую валюту, которую можно вывести и обменять на обычные деньги. Широкая общественность узнала о p2e играх осенью 2021 года. На конец ноября капитализация четырех основных разработчиков составляла 29,6 млрд долларов, а количество пользователей play2earn игр превысило 3 млн. Чем они так интересны и можно ли на них заработать - разбираемся на примере игры Project Hive.
P2E революция
Каждый из нас так или иначе во что-то играл: на смартфоне или компьютере, в консольные игры и даже в настолки. В большинстве своем для начала игру нужно купить - это классическая привычная нам концепция «плати и играй». Бесплатные же игры требуют значительного количества игрового времени для достижения прогресса - или внутреигровых донатов, чтобы его ускорить.
Концепция P2E выгодно отличается от привычных нам игр: не нужно с утра до ночи зависать в гаджете. Все дело в том, что большинство P2E игр поддерживают систему затрат энергии или ресурсов, которые требуют время на восстановление.
Экономика и суть P2E игр
Если сравнивать обычные игры с p2e, то для первых основную роль играет геймплей, а для вторых - экономика. Так как p2e игры обещают своим игрокам заработок, экономика и геймплей тесно связаны, игроки, принимающие участие в развитии игрового мира, получают за это финансовое вознаграждения.
Вознаграждением в p2e играх выступает токен проекта. К примеру для Project Hive это IGT и HGT. Большинство p2e игр имеют два токена: внутриигровой и токен управления. IGT - внутриигровой токен, который используется для покупок, продаж и осуществления сделок в самой игре, а также для накопления токена HGT. HGT, в свою очередь, можно тратить на ряд самых сложных игровых действий и механик, а также на поддержку экосистемы DAO.
Вашим заработком в play2earn играх являются токены проекта и NFT. При бесконечном увеличении количества токенов цена на них будет падать, что повлечет за собой снижение заработка игроков и, как следствие, их отток. Соответственно, перед разработчиками стоит задача минимизации инфляции актива. Несмотря на разный геймплей в P2E играх, механика сохранения экономики практически одинакова, но об этом немного позже, перейдем к главному – как заработать?
С чего начать зарабатывать в Project Hive?
Практически во всех p2e играх требуются первоначальные вложения, которые в среднем составляют от 10 до 200$ и идут на приобретение NFT. В Project Hive это персонажи, они же аватары, для которых помимо прочего доступен стейкинг, а также внутриигровые предметы. Более подробно можно прочесть в этой статье.
После входа в игру и приобретения персонажа вам будут доступны как PVE, так и PVP режимы боя. Награды за PVP, естественно, выше, так как являются более сложным видом сражения. Именно сражения являются основным способом получения дохода в Project Hive. В начале игры игроку доступен только режим PVE, что связано с низким уровнем персонажа. За победу вы будете получать меньше токенов, чем в случае с PvP, но по мере прокачки героя будет расти и награда за сражения. Сражаться без остановки не получится: с учетом ограничения энергии, о котором мы рассказывали ранее, нужно осмотрительно подходить к выбору противника.
Суммарно пользователь проводит в игре не более 30 минут в день. Заработок здесь уже будет зависит от экипировка и прокачки персонажа. Ниже приведена таблица с указанием минимального и максимального дохода с одного персонажа.
Стоит отметить, что в дорожную карту проекта включено получение и дальнейшая продажа NFT. Несмотря на отсутствие конкретных цен на игровые NFT, по аналогии с другими P2E играми можно предположить, что именно их перепродажа будет составлять основной доход игроков.
В Project Hive планируется клановая система и возможность крафтить предметы. По аналогии с MMORPG играми клан будет представлять собой сообщество игроков, которым будут доступны дополнительные задания, бои и, что самое главное, – награды. Основным доходом клана должны стать межклановые битвы. Про эту интересную механику мы подробно рассказали в статье.
Простыми словами: кланы выставляют свои токены IGT на аукцион перед сражением. Победитель забирает всё. Эта механика может быть как самой рискованной, так и самой прибыльной. Пока мало известно о структуре и механике клана, но указано, что количество игроков в клане будет ограничено. Как показывает опыт других проектов, данный принцип будет создавать определенную конкуренцию и подстегивать игроков к саморазвитию.
Теперь перейдем к созданию (крафту) предметов. Всего будет доступен крафт 4 внутриигровых категорий – персонажи, оружие, броня и питомцы. Стоит отметить, что информации о материалах, необходимых для крафта, пока нет, но можно предположить, что токен IGT будет в их числе.
Под крафтом персонажа подразумевается персональный скин - это внешний вид, который имеет свою градацию редкости и, соответственно, стоимость. Владелец вправе распоряжаться им, продавать другим игрокам.
По оружию все более интересно. Заявлено, что для крафта будет доступно 12 видов оружия, можно предположить, что исходя из характеристик персонажа ему будет доступен конкретный тип оружия. По классификации брони пока нет какой-либо информации, но указано, что она будет являться одним из главных усилителей персонажа.
Ну и последний крафт – питомцы. Пока нет информации будут ли они добавлять значительный прирост характеристик персонажа, станут просто красивым дополнением или же NFT с возможностью продажи.
Хотите узнать о системе крафта еще подробнее? Специально для вас мы написали отдельную статью.
Подытожив - доход игрока будет состоять из двух частей:
- обмен внутриигрового токен проекта IGT, получаемого за PVE и PVP сражения на основной токен HGT, который легко доступен к выводу на кошелек;
- крафт предметов, представляющих собой NFT, которые можно будет продать на маркетплейсе другим игрокам. Несмотря на отсутствие конкретных цен на игровые NFT, проведя аналогию с другими P2E играми, можно упредположить, что именно они составят основной доход.
Уже сейчас, еще на стадии бета-тестирования, NFT продаются по цене от 1,39 SOL до 1000 SOL. После официального запуска их цена, скорее всего, значительно возрастет.
С основными источниками дохода мы разобрались. В большинстве других P2E игр система аналогична вышеуказанной, несмотря на другие токены проекта, другой интерфейс, другой геимплей и прочее. Но доход всегда будет состоять из токенов проекта и NFT. Здесь не получится зарабатывать, сидя днями напролёт, однако доход можно увеличить, купив больше персонажей.
Инфляция
Токен, который вы получаете в игре, выпускается разработчиком. Чем больше токенов добывается игроками, тем больше разработчикам приходится их выпускать, соответственно, происходит обесценивание токена. Нужно отметить, что полностью избежать инфляции в такой структуре невозможно, поэтому цель разработчиков - максимально её сократить.
Методы практически у всех P2E игр одинаковы: токены уходят на развитие персонажа, покупку или создание внутриигровых вещей, ресурсов или второстепенных игровых валют. К примеру, чтобы получить героя или NFT, вам необходимо потратить внутриигровой ресурс, который продаётся за токены. Токены сожжены, NFT или герои получены, все довольны.
Перспективы и взгляд на P2E проекты в целом
Стоит понимать, что отрасль только начинает развиваться. То, что сейчас данные игры представляют собой в основном только браузерный вариант, дело времени - в планах у разработчиков мультиплатформенные проекты. Стоит ли начинать играть сейчас? Прежде чем вложиться в какой-либо P2E проект, нужно понимать главное: для развития и благоприятной экономики, и, что самое главное, вашего дохода, нужен постоянный приток игроков. Влиться в проект на этапе его становления и развития будет куда эффективней, чем пытаться покорить какого-либо «старичка», с которого уже выжали все соки. С этой точки зрения Project Hive выглядит перспективно: новый виток развития отрасли, сбалансированная механика, последовательная дорожная карта проекта и сильная команда, работающая над совершенствованием и процветанием игры - все это делает проект интересным для освоения.