1. Главная
  2. Руководства

Взламываем Google: 101 хак Google Adwords и Analytics


Самая полная подборка Рунета по фишкам, хакам и полезностям в Google Adwords и Google Analytics. Упрощают работу, экономят время, повышают конверсию.

Незаменимая шпаргалка для каждого проекта!

1. Вместо UTM-меток используйте автоматическую пометку URL

Так не нужно будет в ручную прописывать метки и все данные из AdWords(id объявления, ключевое слово, позиция и пр.) будут корректно переносится в Analytics.

2. Настраивайте цели в Analytics и импортируйте конверсии в AdWords 

Прямо в интерфейсе AdWords можно проводить первичную аналитику. Будет видно какие запросы, объявления, группы, кампании приносят конверсии.

3. Как узнать нормальная ли ставка в КМС?

Добавляем столбец “Процент полученных показов в КМС”. Если менее 40% показов, то нужно либо повышать ставку, либо делать объявления с более высоким CTR.

Так же для поисковых кампаний можно настроить столбец. Оптимальный процент показов в поиске от 70%.

4. Как получить список главных конкурентов?

На вкладке “Кампании” выбираете “подробности” - “все”.

Если у вас процент полученных показов ниже 20%, то нужно что-то менять (ставка, показатель качества, объявления).

5. Если хотите быть в ТОП-3, то создайте автоматизированное правило на уровне ключевых слов

Если позиция ниже 3, то увеличиваем ставку на 10%.

Так же можно добавить правило: если позиция выше 1,5, то снижаем на 10% ставку. Что-бы висеть в ТОП-3, но не переплачивать за 1 место.

6. Как автоматически чистить объявления с низким CTR?

На уровне “объявлений” создайте автоматизированное правило приостановки ключевых слов.

7. Как узнать поисковые запросы пользователей по которым были конверсии?

Вкладка “Ключевые слова” - “поисковые запросы”.

Тут вы сможете увидеть реальные запросы, по которым идут продажи, и настроить под них отдельную кампанию с более высоким CTR, показателем качества и ещё больше увеличить прибыль.

Плюс в этой вкладке можно искать минус-слова.

8. Как увеличить CTR на 20% и конверсию на 30%

Не в абсолютных значениях. Если у вас CTR был 10% в ТОП-3, то будет 12%. При этом конверсия была 3%, а станет 4%. Результаты при тестировании на более 30 товарных офферах.

Добавляйте уточнения в расширения.

Уточнения - это поле, куда можно вписать УТП.

Используйте слова приманки из списка ТОП-100 самых эффективных слов в рекламе.

Делайте минимум 5 уточнений. Чем больше, тем лучше. Оптимально 10.

9. Создавайте списки блек-листов

Для мест размещения и минус-слов.

Так будет удобней вносить изменения в будущем.Можно применять списки к любым кампаниям.

10. Делайте адаптивную верстку сайта

На 1 марта 2016 года 80% трафика из поиска Google на товарные офферы - это мобильный трафик (85% Android, 10% ios). Если у вас нет нормальной мобильной версии, то отключайте трафик с мобильных устройств в настройках кампании в колонке “корректировка ставок”.

На скрине ниже конверсия с мобильных в 4 раза! ниже, чем с десктопной версии. А трафика больше! Если сделать мобильную версии с конверсией 20%, то получите дополнительно 400 конверсий. Это на 75% больше.

То есть адаптировав страницу под мобильный трафик мы почти в 2 раза увеличим количество конверсий почти без затрат!

11. На вкладке “Ключевые слова” добавьте столбец “показатель качества”.

По умолчанию он скрыт, но чем выше показатель качества, тем выше рейтинг объявления и вы сможете рекламироваться дешевле и получать больше кликов, если показатель качества будет 10 из 10. Если показатель качества менее 5, то вы будете переплачивать за клики.

12. Чтобы спрогнозировать сколько нужно платить в ТОП-3, добавьте колонку “Оценочная ставка для позиции вверху страницы” 

13. Ставьте ускоренный показ объявлений

В настройках кампании. Если не поставите, то ваш суточный бюджет будет планомерно растягиваться на сутки и вы потеряете возможность получить больше кликов.

14. Отключайте трафик не с целевого ГЕО

В настройках кампании. Если вы хотите только пользователей с Москвы, то кроме указания самой Москвы в настройках нужно в настройка таргетинга указать “Люди из целевого местоположения”. Если поставите другие чекбоксы, то будете показываться и людям с других регионов, которые в запросе указали “Москва” или стоит регион Москва в настройках Google.

15. Склоняйте минус-слова, так как Google считает слова “бесплатно” и “бесплатный” разными

Воспользуйтесь сервисом http://blog.htraffic.ru/morf/

Замечание: используйте все словоформы в настройках.

16. Отключайте показ рекламы в приложениях.

Добавьте в исключения мест размещения два адреса:

adsenseformobileapps.com

appspot.com

17. Кросс-минусуйте группы, чтобы не пересекались запросы

Например, у вас есть группы.

Купить слона

Купить слона в Москве

Купить слона недорого

Купить слона со скидкой

По запросу “купить слона” вы хотите, чтобы показывалась группа 1. Она и будет показываться. По запросу “Купить слона в Москве” вы хотите, чтобы показалась группа 2, но скорее всего покажется группа 1, так как рейтинг будет выше. По запросу “Купить слона недорого” должна показываться группа 3, но опять будет группа 1.

Нужно для каждой группе прописать минус-слова, как в таблице ниже. И отдельно их просклонять.

18. Используйте макросы keyword

Этот макрос подставляет в объявлений ключевое слово, по которому произошел показ. Не поисковый запрос пользователя, а именно ключевое слово.

Использование KeyWord увеличивает рейтинг объявления.

В объявлениях использовать можно по усмотрению, но в отображаемом URL желательно.

Полное описание и примеры по ссылке

https://support.google.com/adwords/answer/2454041?hl=ru

19. Используйте скрипты для автоматизированных отчетов

Например, отчёт по аккауну о расходах, CTR, стоимости клика с графиками. Всё автоматом рисуется. Очень удобно для отчетов перед клиентами.

Руководство по скриптам

https://developers.google.com/adwords/scripts/docs/your-first-script?hl=ru

20. Создавайте списки ремаркетинга через Analytics

Для этого нужно связать аккаунты AdWords и Analytics.

Что это вам даст:

  • Можете настроить ремаркетинг только на тех, кто посетил сайт и не сделал заказ.
  • Показывать рекламу тем, кто перешел на сайт с соц. сетей.
  • Использовать “похожую” аудиторию на тех, кто сделал заказ.

На скрине пример ремаркетинга по группам: были, но не купили и на тех, кто похож на покупателей. Конверсия похожей группы 6%, что в 3 раза выше.

21. Используйте {lpurl}

Пример:

Мы хотим, добавить UTM метки для всех объявлений в кампании.

Для этого теперь достаточно только в настройках кампании проставить следующий шаблон URL:

{lpurl}?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_term={keyword}&utm_content={creative}&utm_campaign=gl-search

{lpurl} (образован от Landing Page URL) - новый параметр. Это конечный URL, который вы прописываете в строке URL самих объявлений. Например, если в объявление ссылка на вашу посадочную страницу http://my-site.ru/landing.html - то это и есть конечный URL и он подставиться вместо {lpurl}.

22. Как автоматически отключить площадки в КМС, которые скликивают бюджет

Создаем автоматизированное правило в “местах размещения”. Если CTR >4% и количество кликов более 10, то отключаем. Данные за все время.

23. Как узнать нормальный ли у вас CTR в КМС?

Подключите на уровне групп объявлений колонку “относительный CTR”.

Он указывает, насколько эффективна ваша реклама относительно других объявлений, показываемых на тех же местах размещения. Например, если CTR вашей медийной рекламы составляет 0,04%, тогда как для других объявлений на тех же страницах этот показатель имеет значение 0,02%, ваш относительный CTR будет равен (0,04)/(0,02) = 2x.

Значение должно быть больше 1.

24. Как получить купон на 2000 рублей бесплатно?

Всё просто. Google сам их даёт всем.

На странице http://www.google.ru/adwords/?channel=coma-md запросите промокод и всё.

25. Генератор уникальных ОСМЫСЛЕННЫХ ключевых фраз 

Позволяет создавать тысячи уникальных ключевых слов за минуты. Вам нужно в колонке заполнить слова по вашей тематике, добавить общие слова, типа “купить, цена. Москва, недорого”

26. Cписок продающих добавок (купить, заказать, продать и т.д.), с которыми я комбинирую практически все слова. Этот список на 99% не мое творение, а творение неизвестного мне автора. Прошу использовать его с умом, т.к. некоторые слова (например, «онлайн») подходят не для всех тематик.

27. Список из 80 сочных заголовков 

Использую при составлении заголовков и текстов.

28. Супер полезный сервис для AdWords - Позволяет ко всем вашим словам автоматически проставить «+» (модификатор широкого соответствия. Также легко меняет широкое соответствие на фразовое и точное. Можно конечно это делать и через AdWords Editor.

29. Список минус-слов. 

30. Как за 25 минут найти все минус-слова по вашей нише?

31. Формулы для контекстников.

32. Шаблон для быстрого создания заголовков.

Суть – во второй столбик вносятся ключевые слова и в столбике слева показываются эти слова, как предложение (первое слово с большой буквы).

33. Очень подробный чек-лист для проверки ваших кампаний в AdWords.

34. Как перенести кампанию из Директа в AdWords?

35. Как автоматизировать создание кампаний в Google AdWords за 25 минут?

Подробное руководство по настройке кампании.

37. Блек-лист для КМС Google AdWords. Собраны по критериям: CTR выше 10%, отсутствие конверсий, показатель отказов 100%. Подойдёт для коммерческих сайтов.

38. Используйте более конкретные цифры.

Это работает не только в контексте, а во всех видах копирайтинга. Попробуйте написать 31 вместо 30 или 6,28 вместо 6. Такие цифры привлекают внимание, так как не каждый день видишь такое в рекламе.

39. Используйте спецсимволы.

Также как в первом примере, вы можете добавить символы ® , % , $, é, «». Попробуйте вместо е написать é. Используйте всегда цифры вместо слов. Вместо просто слова «скидка» напишите скидка – 30%. Все эти символы помогают зацепить взгляд пользователя и это помогает повысить кликабельность. 

40. Включайте расширения объявлений:

Номера телефонов, адреса, дополнительные ссылки и уточнения.

Где найти расширения объявлений?

Чем больше расширений вы добавите, тем лучше. Во-первых, это увеличивает размер объявления в поисковой выдаче Google, что делает его более заметным, во-вторых, это увеличивает показатель качества, что помогает вам меньше платить за клик, находясь на более высокой позиции.

41. Добавьте социальные подтверждения

Наверняка вы часто замечали, что в социальных сетях люди более активно взаимодействуют (лайкают, комментируют, делятся) с теми постами, у которых уже и так много лайков и комментариев. Люди более лояльны к бренду/товару/услуге, когда видят социальное подтверждение доверия людей.

Компания Smartsheet добавила в уточнение то, что им уже доверяют 7 млн пользователей.

42. Ставьте точку в конце строки описания 1

Мне часто задают вопрос студенты: в заголовке 30 символов, но у конкурентов там почему–то 60. Как мне увеличить заголовок?

Для этого существует простая хитрость – необходимо в конце строки описания 1 поставить точку. Благодаря этому строка поднимается в заголовок и выглядит как большой заголовок.

43. Отслеживайте посещения страницы 404


Для этого добавьте в исходный код страницы следующий код:


Установив данный код, вы сможете следить за посещениями страницы 404 с помощью функции виртуальных просмотров Google Analytics.

44. Отслеживайте исходящие ссылки 

Для этого используйте такой код:

http://www.primer.ru” onCl ick=”jav * ascript: pageTracker._trackPageview(‘/outgoing/primer.ru’);”>

После этого настройте события для отслеживания исходящих ссылок.

45. Отслеживайте загрузки

Вам понадобится такой код:

http://www.primer.ru/files/map.pdf” onCl ick=”jav * ascript: pageTracker._trackPageview(‘/downloads/map’); “>

Добавив код, добавьте отслеживание в качестве цели или события.

46. Отслеживайте переходы по линкам mailto

Это можно делать с помощью кода:

[email-адрес]

Ссылки mailto отслеживаются в качестве событий.

47. Сравнивайте посещаемость сайта за разные промежутки времени 

Для этого в меню «Весь трафик» воспользуйтесь разворачивающимся меню. Установите флажок в поле «Сравнить с» и выберите нужный период:

Эта рекомендация поможет вам оценивать эффективность маркетинговых кампаний.

48. Отслеживайте коэффициент конверсии в разрезе типов девайсов 

Для этого необходимо выбрать меню «Аудитория – мобильные устройства – обзор».

49. Отслеживайте социальные взаимодействия

Речь идет о «твитах», «лайках», отметках «+ 1» и т.п. Для отслеживания выберите меню «Аудитория – соцфункции – плагины».

50. Следите за доступом к аккаунту Google Analytics

Если кто-то из сотрудников увольняется, лучше ограничить ему доступ к корпоративному аккаунту. Для этого выберите меню «Администратор – управление пользователями».

51. Оценивайте потребности клиентов по данным поиска по сайту 

Если поиск по сайту часто не приводит к достижению какой-либо цели, вам стоит пересмотреть контент-стратегию. Воспользуйтесь инструкцией, чтобы настроить отслеживание данных поиска по сайту.

52. Воспользуйтесь плагином Social Media Metrics Greasemonkey для Google Analytics, чтобы отслеживать данные о действиях в социальных сетях непосредственно в аккаунте Analytics. Этот плагин заинтересует вас, если вы продвигаете проекты в англоязычном сегменте Сети. Он позволяет отслеживать данные в сетях Digg, Sphinn, Reddit, StumbleUpon.

53. Плагин Google Analytics для WordPress поможет вам быстро установить код отслеживания на сайт или блог, созданный на этом популярном «движке».

54. Расширение для Chrome Google Analytics Copy & Paste поможет вам быстро скопировать цели из одного аккаунта Google Analytics в другой. UPD. Это расширение было обновлено в апреле 2014 года, однако по состоянию на сентябрь 2014 уже не работает. Вероятно, разработчики подобных плагинов не успевают за обновлениями Google Analytics. Следим за апдейтами.

55. Плагин Excellent Analytics поможет вам легко импортировать данные из аккаунта Google Analytics в таблицу Excel.

56. Фильтруйте посещение сайта роботами. 

Для этого выберите меню «Аудитория – технологии – Браузер и ОС». Если вы видите аномально высокое число посещений с помощью браузера Mozilla Compatible Agent, бот-трафик может искажать ваши отчеты. Перейдите в меню «Аудитория – технологии – сеть». Роботы обычно используют следующих интернет-провайдеров: yandex enterprise network, google inc, microsoft corp. Обратите внимание на метрики. Для бот-посещений характерны следующие признаки: показатель отказов 100 %, новых визитов 100 %, одна просмотренная страница на визит и длительность визита 0 секунд.

Чтобы отфильтровать бот-трафик, создайте пользовательский фильтр. Внесите в поле «Шаблон фильтра» следующие данные: ^(microsoft corp(oration)?|inktomi corporation|yahoo! inc.|google inc.|stumbleupon inc.)$|gomez.

57. Отслеживайте переходы, совершенные с помощью QR-кода. 

Для этого воспользуйтесь инструментом «Компоновщик URL». Используйте уникальный URL для QR-кода и создайте для его отслеживания персонализированную кампанию.

58. Получайте персонализированное оповещение, если данные о посещениях отсутствуют. 

Это может говорить о недоступности сайта или неправильно установленном коде отслеживания. Воспользуйтесь меню «Администратор – мои оповещения – новое оповещение». Используйте следующие параметры:

59. Получайте оповещения о резком росте или падении посещаемости. Используйте следующие параметры настройки для отслеживания спадов трафика:

Для отслеживания всплесков посещаемости подходят такие настройки:

60. Следите за резким ростом или падением показателя отказов
Используйте следующие настройки фильтра:

61. Отслеживайте резкий рост или падение длительности визитов

Отказы и длительность визитов позволяют косвенно оценить эффективность контент-стратегии.

62. Отслеживайте резкий рост или падение числа новых сеансов

Используйте следующие настройки оповещений:

63. Отслеживайте коэффициент конверсии для целей в отношениях «день/день» и «текущий день к этому дню на прошлой неделе».

64. Получайте уведомления о резком росте или падении дохода

Настройте фильтр так:

65. Получайте оповещения о резком росте или падении числа транзакций

Вам понадобятся такие настройки:

66. Следите за уведомлениями о резком падении или росте средней стоимости заказов

Настройте оповещения так:

67. Получайте оповещения о резком росте или падении коэффициента транзакций (коэффициента конверсии электронной торговли)

Вам понадобятся такие настройки:

68. Получайте оповещения о резком росте или падении сеансов с использованием поиска

Этот показатель поможет оценить эффективность контент-стратегии. Настройки фильтра указаны на иллюстрации:

69. Получайте уведомления о росте или падении времени загрузки страницы

Этот параметр подскажет вам о технических проблемах сайта. Время загрузки страницы — важный критерий эффективности ресурса в контексте роста доли мобильно трафика. Используйте такие настройки фильтра:

70. Если вы реализуете PPC-кампании, получайте уведомления о резком росте или падении числа показов. Фильтр настраивается так:

71. Следите за резким ростом или падением числа кликов

Это один из ключевых показателей эффективности рекламных кампаний.

72. Получайте уведомления о росте или падении стоимости

Фильтр уведомлений настраивается так:

73. Следите за резким ростом или падением кликабельности объявлений

CTR или соотношение показов и кликов входит в число важнейших метрик эффективности PPC-кампаний.

74. Получайте уведомления о резких изменениях цены за клик

Пример настроек фильтра указан на иллюстрации:

75. Следите за изменениями числа посетителей, использующих для поиска брендовые ключевые слова. Эти изменения подскажут вам о росте или падении интереса к вашей компании.

76. Получайте уведомления об изменениях органического трафика за исключением брендированных ключевых слов

Это поможет вам оценить интерес аудитории к вашим услугам и отрасли в целом. Используйте такие настройки фильтра:

77. Следите за резкими изменениями прямого трафика 

Используйте такие настройки:

78. Произвольно сегментируйте аудиторию сайта 

Это поможет вам отслеживать поведение отдельных групп посетителей и клиентов. Воспользуйтесь меню «Аудитория – мои переменные – добавить сегмент».

79. Сегментируйте покупателей по числу визитов на сайт, потребовавшихся для совершения сделки. Воспользуйтесь ссылкой, чтобы сегментировать покупателей на три группы по числу визитов до конверсии: 1, от 2 до 4 и 5 и больше.

80. Учитывайте естественный трафик, полученный из поиска по изображениям. Чтобы отслеживать его, воспользуйтесь ссылкой на конфигурацию сегмента.

81. Воспользуйтесь ссылкой, чтобы отслеживать пользователей, эксплуатирующих девайсы с маленьким экраном (с шириной до 600 пикселей).

82. Сегментируйте пользователей по длине поисковых фраз. Это поможет вам оценить поведение посетителей, которые находят сайт с помощью «длиннохвостых» фраз. Воспользуйтесь линком, чтобы объединить аудиторию в четыре группы по количеству слов в поисковой фразе.

83. Отфильтруйте некорректные показатели отказов. Многие пользователи, попадающие на главную страницу блога или раздел «блог» корпоративного сайта, покидают ресурс. Это искажает реальную картину отказов. Воспользуйтесь ссылкой, чтобы отфильтровать этих посетителей.

84. Оценивайте интерес к вашему бренду. Для этого объедините пользователей в три сегмента: посетившие блог и брендовую страницу (например, «О компании»), посетившие только брендовую страницу и не посетившие брендовую страницу.

85. Многие ключевые слова подсказывают маркетологам актуальные потребности аудитории в информации. Их можно использовать для создания новых статей или контента в раздел ЧаВо. К таким словам относятся «как», «что лучше», «почему», «что». Выделите поисковые фразы с подобными словами в отдельный сегмент.

86. Сегментируйте посетителей интернет-магазинов, добавивших товар в корзину, но не оплативших его. Разгадать такое поведение можно по источникам трафика. Воспользуйтесь ссылкой, чтобы выделить несостоявшихся покупателей, попавших на сайт из Facebook. Создайте сегменты для других источников трафика и сравните их поведение.

87. Оценивайте интерес к вашему бренду в региональном разрезе. По ссылке вы найдете настройки, позволяющие оценить интерес к бренду со стороны жителей крупнейших городов Миннесоты и населения этого штата в целом. Измените настройки в соответствии с географической представленностью вашей аудитории.

88. Анализируйте, на каком этапе прохождения воронки конверсии пользователи чаще всего совершают сделки. Ссылка поможет вам настроить отслеживания для этапа скачивания пробной версии продукта. Измените настройки, чтобы отслеживать этапы, актуальные для вашего сайта.

89. Сравните коэффициент конверсии в рабочее и нерабочее время. Воспользуйтесь ссылкой, чтобы создать соответствующие сегменты.

90. Отслеживайте воровство контента. По ссылке вы найдете настройки, которые позволяют найти подставные сайты, неправомерно использующие ваш контент.

91. Отфильтруйте трафик, полученный через сети наиболее популярных провайдеров. Этот фильтр обычно удаляет около четырех пятых трафика. Благодаря этому вы можете быстро увидеть данные о посещениях, полученных через региональных или иностранных провайдеров.

92. Воспользуйтесь советами для продвинутых пользователей Google Analytics.

На практике возможности Google Analytics ограничены только отсутствием у маркетологов тех или иных знаний. Поэтому трюки и советы могут значительно увеличить эффективность использования этой системы. Если у вас есть собственные секреты использования Google Analytics, пополните эту копилку в комментариях.

93. Пишите каждое слово с большой буквы

Запрещено писать все слово полностью заглавными буквами, но можно написать каждое слово в объявлении с Заглавной Буквы. В США клиенты бы даже не утвердили у меня объявление, в котором все слова написаны с маленькой буквы. Я тестировала много раз, и в 98% случаев у меня был выше CTR у объявлений с заглавными буквами. Поэтому во всех моих примерах вы можете увидеть, что объявления написаны именно так.

Можете создать 2 абсолютно одинаковых объявления в группе, только в одном каждое слово написать с заглавной буквы, а в другом только первое слово в строке с заглавной. Таким образом, вы сможете протестировать и понять работает ли это для вас.

94. Используйте призыв к действию

Пользователям всегда надо говорить, что вы хотите, что бы они сделали. Сами они не догадаются. Чем понятнее вы им объясните, тем лучших результатов добьетесь.

Призывы к действию на русском:

  • Заказывайте Сегодня!
  • Узнайте Подробнее!
  • Получите Свою Скидку!
  • Купите Сегодня и Получите Скидку 20%!
  • Найдите то, что Подойдет Вам!

    Призывы к действию на английском:

    • Shop Today!
    • Order Now!
    • Get Your 50% Off!
    • Discover More!
    • Buy Now, Save More!
    • Get The Lowest Price Of The Season!
    • Get Free Shipping!
    • Save Up to 50%!

    95. Добавьте информацию о своих преимуществах

    При этом всегда думайте о том, что важно для клиента. Какую ценность это принесет ему. Почему он должен выбрать именно вас?

    Укажите информацию о ваших скидках, бесплатной доставке, подарках. Напишите о том, что после обучения у вас я найду работу мечты или смогу зарабатывать больше; о том, что с вашим шампунем мои волосы будут чистые 3 дня; о том, что с вашей соковыжималкой я сделаю полезный напиток за 10 минут.

    96. Расскажите историю

    Обычно я советую использовать законченную мысль в каждой строке. Но всегда есть исключения, и всегда надо тестировать что-то новое. Когда человек видит начало интересной для него истории, он хочет продолжить ее читать.

    97. Удалите любое чувство риска и страха

    Это базовый принцип копирайтинга. Если вы сможете удалить риск, то сможете повысить конверсию.

    Вы можете указать 100% гарантию качества, 100% возврат денег, если товар не понравится. Бесплатную пробную версию.

    98. Задавайте вопросы

    Когда вы видите вопрос, то в уме на него отвечаете. Правда же?

    В некоторых случаях это именно то, что вам необходимо для получения более высокого CTR.

    99. Ограничивайте предложение временем

    Люди с большей вероятностью покупают, когда понимают, что этого скидочного или подарочного предложения скоро не будет.

    Обратите внимание как круизные компании пишут о том, что, если вы купите сейчас, то получите скидку или подарок.

    100. Используйте букву "О" вместо "0" в числовых значениях

    "О" - шире и заметнее, чем "0"

    101. Читайте Conversion и получайте еще больше знаний!

    По материалам источника 1 и источника 2


    Комментарии